Шпаргалки для студентов

готовимся к сессии

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Шпаргалки по методам социально-психологического исследования - ВЫРАБОТКА КАТЕГОРИЙ КОНТЕНТ-АНАЛИЗА

Печать
Индекс материала
Шпаргалки по методам социально-психологического исследования
КРИТЕРИИ ОБЪЕКТИВНОСТИ В ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ ИССЛЕДОВАНИИ
МЕТОДЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПО АНАНЬЕВУ
ПОНЯТИЕ ПРОГРАММЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОГРАММЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ПОНЯТИЯ ДОКУМЕНТ
КЛАССИФИКАЦИЯ ВИДОВ ДОКУМЕНТОВ
СУЩНОСТЬ КОНТЕНТ-АНАЛИЗА, ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ
ВЫРАБОТКА КАТЕГОРИЙ КОНТЕНТ-АНАЛИЗА
АНКЕТИРОВАНИЕ КАК РАЗНОВИДНОСТЬ ОПРОСА
ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ АНКЕТНОГО ОПРОСА
ИНТЕРВЬЮ КАК РАЗНОВИДНОСТЬ ОПРОСА
ОСОБЕННОСТИ МЕТОДА НАБЛЮДЕНИЯ
КЛАССИФИКАЦИЯ ВИДОВ НАБЛЮДЕНИЯ
ТЕХНИКА ПРОВЕДЕНИЯ НАБЛЮДЕНИЯ
ПОНЯТИЕ И ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЭКСПЕРИМЕНТА
МЕТОДЫ ОТБОРА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ГРУПП
ЗАВИСИМЫЕ И НЕЗАВИСИМЫЕ ПЕРЕМЕННЫЕ В ЭКСПЕРИМЕНТЕ
ДОЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ И КВАЗИЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ПЛАНЫ
СУЩНОСТЬ ПОНЯТИЯ ТЕСТ
ОСНОВНЫЕ СФЕРЫ ТЕСТИРОВАНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЭТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ В ПСИХОДИАГНОСТИКЕ
ПРОЕКТИВНЫЕ МЕТОДИКИ
Все страницы

ВЫРАБОТКА КАТЕГОРИЙ КОНТЕНТ-АНАЛИЗА И ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К НИМ

Параметры и категории Контент-анализа - основные элементы  категориальной модели предмета контент-анализа  (см.). Параметры  анализа представляют предмет анализа  (исследования) в наиболее общем виде. Вместе с тем разработка параметров предмета анализа является начальной точкой построения его модели, поскольку лишь только после этого возможна детализация модели на уровне категорий анализа. Можно выделить четыре класса  параметров анализа: предмет содержания текста  - элемент действительности, попавший в зону внимания коммуникатора,  отраженный в содержании текста; отношение  коммуникатора к предмету содержания текста, к-рое включает все возможные типы отношения (напр., объем, внимания, степень благожелательности и т.п.); модальность отношения коммуникатора к предмету содержания текста, она фиксирует способы выражения отношения коммуникатора к предмету содержания текста; тип коммуниканта, т.е. непосредственного создателя текста сообщения. Указанные классы  параметров при соответствующей разработке конкретных параметров и категорий могут представить предмет анализа в виде системы.

Однако группы параметров "отношение" и "модальность выражения отношения разработаны еще настолько слабо, что практически невозможно говорить о том, что они могут быть элементами системной модели. Поэтому требование системности целесообразно применять лишь по отношению к разработке модели предмета содержания текста, к-рый является важнейшим элементом категориальной модели. В этой модели можно выделить главный параметр, являющийся организационным центром модели. Остальные параметры лишь характеризуют его, являются параметрами-характеристиками. Параметры анализа в зависимости от числа оснований, по к-рым классифицируются внутри их категории,  могут быть одномерными и многомерными. Типичным одномерным параметром, напр., является параметр "тип автора материала", если он характеризуется категориями "журналисты" и "внештатные авторы", однако если мы используем еще и признак пола, то параметр становится двухмерным. В зависимости от сложности входящих в них категорий параметры подразделяются на иерархические и неиерархические. В иерархич. параметре каждая категория  представляется "деревом", имеющим несколько ярусов категорий различн. степени сложности. Можно сказать, что простые категории образуют структуру сложной категории. Способ получения знания о сложных категориях при помощи изучения простых категорий называется способом интегрирования категорий анализа. Этот способ имеет одно важное достоинство. Часто сложные категории невозможно закодировать при помощи такой единицы анализа,  как суждение. Способ интегрирования позволяет это сделать.

В зависимости от характера наполнения их категориями параметры подразделяются на исчерпывающие (полностью измеряющие все аспекты соответствующих признаков) и неисчерпывающие (измеряющие лишь нек-рые аспекты признака). Категории анализа могут быть подразделены (классифицированы) на три типа: по степени их конструктивизации, по характеру их связи с элементами содержания и по "междисциплинарности". Степень конструктивизации характеризуется абстрактностью категории. Эксплицитные категории в этом плане  являются наименее абстрактными, их конструирование часто заключается в простом копировании наиболее значимых признаков содержания текста. Смысл второго из указанных оснований классификации типов категорий анализа состоит в возможности соотнесения категории и содержания текста. Чем менее абстрактна категория, тем легче задать ее поисковый образ.  В простейшем случае образ сводится к перечислению определенного списка слов. Под "междисциплинарностью"  имеется в виду связь категорий анализа с различн. научн. дисциплинами. Стандартизация параметров и категорий анализа обеспечивает сравнимость рез-тов, получаемых различн. исследователями, и накопление знаний о различн. объектах исследования. Основными причинами, препятствующими прогрессу  в стандартизации, являются: отсутствие специальных социологич. теорий, связанных с созданием, распространением и потреблением  текстов различн. характера и типа (напр., текстов средств массовой информации и пропаганды и др.), недостаточно четкая экспликация параметров и категорий в различн. исследованиях, эмпиричность значительной части категорий.

В России плодотворная работа  в области стандартизации параметров и категорий анализа осуществлена в рамках проекта  "Обществ. мнение"  под руководством  Б. А. Грушина. Особенность этой работы состоит в том, что часть параметров, разработанных в связи с анализом содержания текстов средств массовой информации и пропаганды, инвариантна различн. типам получения информации. В частности, ряд параметров позволяет не только анализировать поведение  коммуникатора, но также получать данные  о структурных элементах обществ. системы. Эти параметры ориентированы на деятельност-ный подход  к изучаемым объектам. Они позволяют зафиксировать ряд элементов действительности, в т. ч. и соц. структуры, к-рые непосредственно связаны с деятельностью  коммуникатора: сфера обществ. жизни, локальность сферы обществ. жизни, профессия  субъектов соц. деятельности, герои содержания, характеризуемые набором признаков (пол, возраст, образование  и др.). Все указанные параметры анализа непосредственно связаны с жизнью  об-ва. Их представление в содержании текстов средств массовой информации и пропаганды связано с выполнением последними своих важнейших функций. Вместе с тем эти параметры служат основой категоризации элементов действительности, производимой журналистами при создании текстов, и, следовательно, являются параметрами поведения коммуникаторов. Другая часть параметров, использованных в проекте, может быть рассмотрена в качестве стандартных (при использовании их совместно с указанными) при изучении поведения коммуникатора: хронология событий, освещаемых в тексте, оперативность и степень новизны информации, тип отношения авторов к освещаемым событиям.



 

шкафы купе в классике;итальянские шкафы