Шпаргалки для студентов

готовимся к сессии

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Шпаргалки по психологии деятельности - Теория организации движений и действий. Н.А. Бернштейн

Печать
Индекс материала
Шпаргалки по психологии деятельности
Методологическое значение категории деятельность
Главные отличия деятельности человека от активности животных
Категория деятельности в психологии
Деятельностный подход и проблема деятельности в психологии
Основания деятельностного подхода в исследованиях Л.С.Выготского
Общепсихологическая теория деятельности А.Н.Леонтьева
Субъектно-деятельностное направление в разработке проблемы деятельности
Понятие и характеристика действия
Операции как способ выполнения действий и их характеристика
Теория организации движений и действий. Н.А. Бернштейн
Уровни построения движений
Теория установки в психологии деятельности. Д.Н.Узнадзе
Теория поэтапного формирования умственных действий
Достижения и тенденции в разработке проблемы деятельности
Соотношение внешней и внутренней деятельности
Потребность как исходная форма активности человека
Понятие, виды и динамика мотивов деятельности
Информационная основа деятельности
Общие закономерности формирования целевого компонента психологической структуры деятельности
Психологический анализ принятия решений в деятельности
Психологическая модель (программа) деятельности
Психическая регуляция деятельности
Основные функции индивидуального стиля деятельности
Виды и формы деятельности: игра, труд, учение
Психологическая характеристика навыков и умений
Проблема совместной деятельности в психологии
Психологическая структура совместной деятельности
Психологическая характеристика совместной деятельности
Все страницы

Теория организации движений и действий. Н.А. Бернштейн. Схема рефлекторного кольца и принцип сенсорной коррекции



В теории организации движений заложено описание психологических и физиологических механизмов движений.

Бернштейн опровергнул пр-п рефлекторной дуги как механизма организации движений и заменил пр-пом рефлекторного кольца. До работ Бернштейна, двигательный акт организуется след. образом: стимул -  процесс его центр. переработки (возбуждение программ) – двигательная реакция.(рис.В).

Пр-п рефлекторной дуги относится к простому движению. В теории Бернштейна речь идет о построении сложных двигательных актов. (рис. А)

Имеется моторный центр, из которого поступают эффекторные команды в мышцу. От рабочей точки идут сигналы обратной связи в сенсорный центр, это чувствительные, или афферентные сигналы. В ЦНС происходит переработка поступившей информации, т. е. перешифровка ее на моторные сигналы коррекции. Эти сигналы снова поступают в мышцу. Так строятся сложные двигат. акты, которые призваны решить какую-то задачу. Результат сложных задач зависит не только от управляющих сигналов, но и от доп. факторов. Эти факторы вносят отклонения в запланированный ход движения. В результате окончательная цель м.б. достигнута только если будут постоянно вноситься поправки или коррекции. В ЦНС должны поступать афферентные сигналы, содержащие информацию о реальном ходе движения,  а затем перерабатываться в сигналы коррекции.

Факторы, которые влияют на ход движения:

реактивные силы – если сильно взмахнуть рукой, то в др. частях тела возникнут реактивные силы, которые изменят из положение и тонус
инерционные силы – если резко взмахнуть рукой, то она взлетает не только за счет моторных импульсов, но и по инерции; при беге.
внешние силы – если движение направлено на объект, нельзя предсказать его сопротивление
исходное состояние мышцы – состояние мышцы изменяется по ходу движения