Шпаргалки для студентов

готовимся к сессии

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Шпаргалки по психологии деятельности - Уровни построения движений

Печать
Индекс материала
Шпаргалки по психологии деятельности
Методологическое значение категории деятельность
Главные отличия деятельности человека от активности животных
Категория деятельности в психологии
Деятельностный подход и проблема деятельности в психологии
Основания деятельностного подхода в исследованиях Л.С.Выготского
Общепсихологическая теория деятельности А.Н.Леонтьева
Субъектно-деятельностное направление в разработке проблемы деятельности
Понятие и характеристика действия
Операции как способ выполнения действий и их характеристика
Теория организации движений и действий. Н.А. Бернштейн
Уровни построения движений
Теория установки в психологии деятельности. Д.Н.Узнадзе
Теория поэтапного формирования умственных действий
Достижения и тенденции в разработке проблемы деятельности
Соотношение внешней и внутренней деятельности
Потребность как исходная форма активности человека
Понятие, виды и динамика мотивов деятельности
Информационная основа деятельности
Общие закономерности формирования целевого компонента психологической структуры деятельности
Психологический анализ принятия решений в деятельности
Психологическая модель (программа) деятельности
Психическая регуляция деятельности
Основные функции индивидуального стиля деятельности
Виды и формы деятельности: игра, труд, учение
Психологическая характеристика навыков и умений
Проблема совместной деятельности в психологии
Психологическая структура совместной деятельности
Психологическая характеристика совместной деятельности
Все страницы

Уровни построения движений


Чем сложнее двигательная задача, тем более высоким является «уровень построения движения» и тем более высокие уровни НС принимают участие в решении этой задачи и реализации соответствующих движений.

Бернштейн Н.А. выделил 5 основных уровней построения движений, обозначив их латинскими буквами А, B, C, D, E.

Уровень А  - самый низкий филогенетический, самый древний. Заведует тонусом мышц. Участвует в организации любого движения. (дрожь, стук зубами от холода и страха)

Уровень B – уровень синергий. На этом уровне перерабатываются в основном сигналы, которые сообщают о взаимном положении и движении частей тела. Движения, которые не требуют взаимодействия с внешним миром. (потягивание, мимика)

Уровень C – уровень пространственного поля. На него поступают сигналы от зрения, слуха, осязания, т.е. вся инф. о внешнем пространстве. Поэтому на нем строятся движения, приспособл. к свойствам объектов – их форме, длине, весу. (лазанье, прыжки, акробатические движения, броски мяча)

Уровень D – уровень предметных действий. Организация действий с предметами (манипуляции с предметами). Напр., движения жонглера, фехтовальщика, работа хирурга, управление автомобилем.

Уровень E – уровень интеллектуальных двигат. актов, в первую очередь речевых движений, письма, жестов, азбуки Морзе. Движения определяются вербальным смыслом.