Шпаргалки для студентов

готовимся к сессии

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Шпаргалки по психологии деятельности - Психологическая модель (программа) деятельности

Печать
Индекс материала
Шпаргалки по психологии деятельности
Методологическое значение категории деятельность
Главные отличия деятельности человека от активности животных
Категория деятельности в психологии
Деятельностный подход и проблема деятельности в психологии
Основания деятельностного подхода в исследованиях Л.С.Выготского
Общепсихологическая теория деятельности А.Н.Леонтьева
Субъектно-деятельностное направление в разработке проблемы деятельности
Понятие и характеристика действия
Операции как способ выполнения действий и их характеристика
Теория организации движений и действий. Н.А. Бернштейн
Уровни построения движений
Теория установки в психологии деятельности. Д.Н.Узнадзе
Теория поэтапного формирования умственных действий
Достижения и тенденции в разработке проблемы деятельности
Соотношение внешней и внутренней деятельности
Потребность как исходная форма активности человека
Понятие, виды и динамика мотивов деятельности
Информационная основа деятельности
Общие закономерности формирования целевого компонента психологической структуры деятельности
Психологический анализ принятия решений в деятельности
Психологическая модель (программа) деятельности
Психическая регуляция деятельности
Основные функции индивидуального стиля деятельности
Виды и формы деятельности: игра, труд, учение
Психологическая характеристика навыков и умений
Проблема совместной деятельности в психологии
Психологическая структура совместной деятельности
Психологическая характеристика совместной деятельности
Все страницы

Психологическая модель (программа) деятельности как компонент психологической системы деятельности



Программа деятельности отражает структуру деятельности и организует отдельные действия в пространстве и времени (определяет, то должен делать субъект для достижения цели деятельности). В.Д. Шадриков разделяет нормативную и индивидуальную программу деятельности. Нормативная программа фиксируется в документах (инструкциях, наставлениях). В процессе деятельности формируется своя индивидуальная программа деятельности, которая представлена в виде образа деятельности в форме знаний о последовательности и способах выполнения действий.

Выделено 2 типа структур деятельности:

1. константная - деятельность, имеющая константную структуру, предполагает только одну последовательность выполнения действий.

2. деятельность с переменной структурой  предполагает различные последовательности выполнения действий.

Выделяют программы 3х уровней:

1. отражающие структуру только исполнительных компонентов деятельности

2. отражающие структуру  информационных (когнитивных) и исполнительных компонентов

3. отражающие структуру мотивационно-целевых, информационных и исполнительных компонентов.

План деятельности формируется в сознании человека еще до начала деятельности (процессы антиципации), в нем отражается стратегия и тактика деятельности с учетом ее условий.