Шпаргалки для студентов

готовимся к сессии

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Шпаргалки по психологии деятельности - Психическая регуляция деятельности

Печать
Индекс материала
Шпаргалки по психологии деятельности
Методологическое значение категории деятельность
Главные отличия деятельности человека от активности животных
Категория деятельности в психологии
Деятельностный подход и проблема деятельности в психологии
Основания деятельностного подхода в исследованиях Л.С.Выготского
Общепсихологическая теория деятельности А.Н.Леонтьева
Субъектно-деятельностное направление в разработке проблемы деятельности
Понятие и характеристика действия
Операции как способ выполнения действий и их характеристика
Теория организации движений и действий. Н.А. Бернштейн
Уровни построения движений
Теория установки в психологии деятельности. Д.Н.Узнадзе
Теория поэтапного формирования умственных действий
Достижения и тенденции в разработке проблемы деятельности
Соотношение внешней и внутренней деятельности
Потребность как исходная форма активности человека
Понятие, виды и динамика мотивов деятельности
Информационная основа деятельности
Общие закономерности формирования целевого компонента психологической структуры деятельности
Психологический анализ принятия решений в деятельности
Психологическая модель (программа) деятельности
Психическая регуляция деятельности
Основные функции индивидуального стиля деятельности
Виды и формы деятельности: игра, труд, учение
Психологическая характеристика навыков и умений
Проблема совместной деятельности в психологии
Психологическая структура совместной деятельности
Психологическая характеристика совместной деятельности
Все страницы

Психическая регуляция деятельности



а) Осознанная психическая регуляция деятельности, прежде всего означает принятие осознанных решении.

б) Осознанная деятельность есть деятельность, корректируемая общественными целями, потребностями окружающих людей.

в) Осознанная психическая регуляция невозможна без учета социальных условий деятельности. осознанно действующая личность должна учитывать особенности партнеров, их потребности, намерения и способности.

г) Осознанная психическая ориентировка и регуляция деятельности невозможна без познания объективных свойств предмета и средств деятельности .Изготовить орудие, обработать с его помощью какой-то предмет невозможно без знания объективных свойств окружающего мира, а это означает, что образ предмета не должен смешиваться с субъективным восприятием.

д) Осознанная деятельность есть деятельность самостоятельная и творческая, ставящая цели, изменяющая условия жизни индивида и тем самым его самого.

Подфункции психической регуляции деятельности

они не существуют сами по себе, а представляют взаимосвязанное единое целое.

Познание. Адекватность целей, предмета и условий нашей деятельности объективному положению дел обеспечивается сенсор­ными и интеллектуальными процессами и их результатами.

Переживание. В деятельности человек не только познает объекты, ситуации, отношения как таковые, но и вовлекается в опре­деленные отношения к целям, к предмету и условиям деятельности. Эмоциональное отношение к окружающему миру и к себе —важный фактор регуляции деятельности человека

Мотивация. Дея­тельность, как правило, определяется не одним, а совокупностью мо­тивов, отражающих уровень развития личности.

Оценивание. То, что оценивается как особо важный фактор, независимо от того, благоприятствует он или тормозит деятельность, субъективно начинает занимать до­минантное положение и исследуется особенно тщательно.

Принятие решений. Составные части принятия решения:

1) существующие объективно поведенческие альтернативы, из которых в данных условиях могут быть выбраны лишь некоторые;

2) соответствующие поведенческим целевые альтернативы, субъективная ценность (валентность) которых может быть усвоена при принятии решения;

3) информация о последствиях, к которым ведет тот или иной выбор.

К о н т р о л ь. Когда практически выполняется намеченное дей­ствие, достигнутый результат необходимо соотносить с конечной целью, а ход действия постоянно сравнивать с намеченной програм­мой

Различаются следующие уровни контроля:

а) предвосхищающий (планирующий) самоконтроль,

б) корректирующий (поэтапный) самоконтроль,

в) констатирующий (результативный) самоконтроль направлен на конеч­ный результат действии и ведет к дополнительным оценкам и исправлениям.

эти виды самоконтроля необходимы для полноценной регу­ляции деятельности.