Шпаргалки для студентов

готовимся к сессии

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Шпаргалки по психологии деятельности - Деятельностный подход и проблема деятельности в психологии

Печать
Индекс материала
Шпаргалки по психологии деятельности
Методологическое значение категории деятельность
Главные отличия деятельности человека от активности животных
Категория деятельности в психологии
Деятельностный подход и проблема деятельности в психологии
Основания деятельностного подхода в исследованиях Л.С.Выготского
Общепсихологическая теория деятельности А.Н.Леонтьева
Субъектно-деятельностное направление в разработке проблемы деятельности
Понятие и характеристика действия
Операции как способ выполнения действий и их характеристика
Теория организации движений и действий. Н.А. Бернштейн
Уровни построения движений
Теория установки в психологии деятельности. Д.Н.Узнадзе
Теория поэтапного формирования умственных действий
Достижения и тенденции в разработке проблемы деятельности
Соотношение внешней и внутренней деятельности
Потребность как исходная форма активности человека
Понятие, виды и динамика мотивов деятельности
Информационная основа деятельности
Общие закономерности формирования целевого компонента психологической структуры деятельности
Психологический анализ принятия решений в деятельности
Психологическая модель (программа) деятельности
Психическая регуляция деятельности
Основные функции индивидуального стиля деятельности
Виды и формы деятельности: игра, труд, учение
Психологическая характеристика навыков и умений
Проблема совместной деятельности в психологии
Психологическая структура совместной деятельности
Психологическая характеристика совместной деятельности
Все страницы

 

Деятельностный подход и проблема деятельности в психологии

Проблема деятельности является одной из фундаментальных в психологии. К основополагающим работам можно отнести исследования А.Н.Леонтьева и С.Л.Рубенштейна. Большой вклад в разработку проблемы деятельности на современном этапе развития психологии внесли исследования Абульхановой-Славской, Ананьева, Брушлинсокого, Давыдова, Климова, Ломова, Шадрикова.

В деятельности, осуществляя которую человек совершает свой жизненный путь, все психические свойства личности не только проявляются, но и формируются.

Деятельностный подход – основной подход к изучению закономерностей развития сознания и личности человека. Деятельностный подход – это система принципов изучения психических феноменов, в соответствии с которыми основным предметом исследования является деятельность. Основания деятельностного подхода заложены в исследованиях Выготского, Рубенштейна и Леонтьева.

Изучение основ первой функции категории деятельности, т.е. деятельности как объяснительного принципа было начато Выготским, затем разрабатывалось Рубинштейном, а также присутствовало в работах Леонтьева.

Изучение деятельности в качестве особого предмета также было начато Выготским, но особенно интенсивно и в течение многих лет исследовалось Леонтьевым. Присутств.  в работах Рубинштейна. Именно Рубинштейном впервые выделена предметная деятельность как предмет психологии. Одновременно Леонтьев сформулировал принцип предметности деятельности и выделил в качестве предмета психологии целостную деятельность субъекта, рассматривая ее как органическую систему.

Можно выделить 3 основных направления в исследовании:

знако-символическое – разрабатывалось Выготским,
личностное – личность формируется в деятельности (Рубинштейн),
деятельностное – деятельность как самостоятельный предмет исследования (Леонтьев).