Шпаргалки для студентов

готовимся к сессии

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Шпаргалки по психологии деятельности - Основания деятельностного подхода в исследованиях Л.С.Выготского

Печать
Индекс материала
Шпаргалки по психологии деятельности
Методологическое значение категории деятельность
Главные отличия деятельности человека от активности животных
Категория деятельности в психологии
Деятельностный подход и проблема деятельности в психологии
Основания деятельностного подхода в исследованиях Л.С.Выготского
Общепсихологическая теория деятельности А.Н.Леонтьева
Субъектно-деятельностное направление в разработке проблемы деятельности
Понятие и характеристика действия
Операции как способ выполнения действий и их характеристика
Теория организации движений и действий. Н.А. Бернштейн
Уровни построения движений
Теория установки в психологии деятельности. Д.Н.Узнадзе
Теория поэтапного формирования умственных действий
Достижения и тенденции в разработке проблемы деятельности
Соотношение внешней и внутренней деятельности
Потребность как исходная форма активности человека
Понятие, виды и динамика мотивов деятельности
Информационная основа деятельности
Общие закономерности формирования целевого компонента психологической структуры деятельности
Психологический анализ принятия решений в деятельности
Психологическая модель (программа) деятельности
Психическая регуляция деятельности
Основные функции индивидуального стиля деятельности
Виды и формы деятельности: игра, труд, учение
Психологическая характеристика навыков и умений
Проблема совместной деятельности в психологии
Психологическая структура совместной деятельности
Психологическая характеристика совместной деятельности
Все страницы

Основания деятельностного подхода в исследованиях Л.С.Выготского

Категория деятельности занимает важное место в творчестве Выготского и психологическая теория Выготского может рассматриваться как полноценное направление в русле деятельностного подхода.

К основным идеям как направлению деятельностного подхода можно отнести следующие положения:

В. рассматривал и изучал сознание в тесной связи с трудовой деятельностью.
Разрабатывал теоретическое положение о детерминации психических процессов исторически развивающейся предметно-практической, орудийной деятельностью.

Психика детерминируется именно трудовой деятельностью и предметно-практическая деятельность есть реальность, детерминирующая психику.

Идея о наличии внешней и внутренней деятельности.
Введение понятий эктериоризации (перевод внутренних действий во внешний план) и  интериоризации (переход внешних действий на внутренний план).
В структуре психических функций присутствует момент орудийной опосредованности. Детерминация понимается как механизм опосредствования, проводники – психологические орудия, в роли которых выступают продукты исторической деятельности человечества, знаковые, коммуникационные системы.