Шпаргалки для студентов

готовимся к сессии

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Ответы к экзамену по Истории социальной психологии - Теория Поля и Левина

Печать
Индекс материала
Ответы к экзамену по Истории социальной психологии
Культурно-исторический подход Л.С. Выготского к социальной природе личности
Взгляды Сеченова на развитие психологии
Бердяев о психологии русского народа
Социометрическая концепция Дж. Морено
Основные идеи концепции М. Вебера
Психотехника (Мюнстенберг, Парсонс)
Этнопсихология Шпета
Возрождение отечественной соц.психологии в 50-60е года
Полемика Тарда с Дюркгеймом о соотношении личности и общества
Душа толпы Г. Лебона. Психология народов
Этап становления социально-психологических знаний
Учение О.Конта и Г. Спенсера о коллективном организме
Психология масс
Соотношение личности и коллектива в экспериментальных исследованиях В. М-Бехтерева
Был ли перерыв в развитии отечественной социальной психологии
Концепция ценностей Дильтея
Становление социальной психологии
Теория Поля и Левина
Страница 20
Описательный этап развития социально-психологических взглядов
Социальная и культурно-историческая психология
Концепция инстинктов (Лебон, Мак-Дугалл)
Роль внушения и подражания соц.детерминации поведения
Социально-психологические взгляды Михайловского
Все страницы

Теория Поля и Левина


Немецкий психолог-гештальтист К. Левин  изучал личность и ее феномены: потребности, волю, эмоционально-аффективную сферу через применение разработанной им теории Поля.
Основные тезисы теории Поля:
1. В основе любого поведения лежат силы, формирующие у человека напряжение, требующее разрядки. Эти силы - биологические, социальные или квазипотребности, а разрядка напряжения приводит к удовлетворению потребности.
2. В структуре личности существует иерархическая связь потребностей друг с другом и их активное взаимодействие, что дает человеку возможность выстраивать грамотную коммуникацию, делая свое поведение более гибким, компромиссным, и решать возникающие конфликты.
3. На поведение действует только то, что происходит здесь и теперь: прошлые и будущие события могут влиять на поведение, но только в ситуации актуального настоящего действия (припоминания).
4. Схема удовлетворения потребности такова: в психологическом поле индивида возникает потребность, обусловливающая напряжение, которое требует разрядки. Возникающие в поле из окружающей среды феномены способствуют или не способствуют разрядке в зависимости от того, какой заряд они имеют по отношению к потребности. Если феномен имеет положительный заряд, то разрядка происходит, при отрицательном заряде разрядки напряжения не происходит, потребность не удовлетворяется, поиск в поле соответствующего феномена продолжается.
5. Завершенные действия (т. е. гештальты) не удерживаются в сознании и отодвигаются е фон, в то время как незаконченные действия остаются в поле сознания и помнятся вплоть до их завершения.
7. Группа, так же как и индивид, имеет свое психологическое поле и свои динамические законы: изменение одной части группы ведет к изменениям в другой ее части. Взаимодействие группы и индивида происходит по тому же закону: изменение в группе провоцирует изменения в поведении и внутренней структуре индивида, и, наоборот, происходящие внутренние изменения индивида обусловливают сходные процессы в группе.