Шпаргалки для студентов

готовимся к сессии

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Шпаргалки по курсу Психология семьи и семейное консультирование

Печать
Индекс материала
Шпаргалки по курсу Психология семьи и семейное консультирование
Работа психолога-консультанта с проблемами воспитания детей в семье
Субсистемы семьи. Субсистема супружеской пары
Субсистема родителей и субсистема детей
Работа психолога-консультанта с супружескими конфликтами
Психологическое консультирование семьи в опоре на теорию семейных систем
Внутрисемейные границы
Семейные треугольники и их разновидности
Представления о семье в концепции К. Роджерса
Коммуникационная модель психологического консультирования семьи
Методика детриангуляции К. Джонсона.
Особенности семейной субкультуры в неблагополучных семьях
Цели и этапы оказания психологической помощи семье
Стратегическая модель работы с семьей
Особенности личности членов неблагополучных семей
Особенности воспитания детей в неблагополучных семьях
Основанная на опыте модель работы с семьей
Работа психолога по преобразованию коммуникативной системы неблагополучных семей
Вмешательства, которыми меняют структуру неблагополучных семей
Работа с доминирующими аффектами в неблагополучных семьях
Техника семейная скульптура
Методика Генограмма
Техника Семейная хореография
Методика Ролевая карточная игра
Методика Экокарта и оказание помощи семье
Все страницы


Психология семьи и семейное консультирование

Работа психолога с юношескими конфликтами.

Работа психолога с юношескими конфликтами предполагает три основных направления:

  1. работу с внутриличностными конфликтами;
  2. работу с родительско-юношескими конфликтами;
  3. работу с конфликтами со сверстниками.

Основное содержание этого возраста - самоопределение личности, то есть бурный личностный рост, становление образа «я», осознание своей индивидуальности и завершение психосексуалъной идентификации, с одной стороны и «кризис юности», связанный с выработкой мировоззрения, политическим и религиозным самоопределением, выбором профессии. решением вопроса о смысле жизни и т.д., с другой. Причиной возникновения внутриличностного конфликта является формирование у юноши (девушки) его идеального «я». Это идеальное «я» становится критерием для оценки собственного поведения и собственной успешности. Сопоставляя свое реальное и идеальное «я», юноша испытывает положительные эмоции в случае их достаточного совпадения. Это является основой самоотношения принятия именно реального «я». При достигнутом и достаточно частом несовпадении у юноши формируется неадекватное самоотношение и как результат - психологическая защита, выраженная в непринятии себя. Именно в юношеском возрасте первоначально зарождается внутриличностный конфликт и может стать основой внешнего конфликтного поведения. Работа психолога в данном случае заключается в помощи в формировании адекватного самоотношения, в принятии себя, в отделении «я» идеального от «я» реального и осознании своих возможностей для роста. «Я» идеальное не должно стать недостижимым идеалом, на фоне которого реальное «я» обесценивается, и юноша (девушка) начинает испытывать неприязнь к своему реальному «я».

В работе с родительско-юношескими конфликтами большое значение приобретает именно работа с родителями. Психолог должен привлечь внимание родителей к следующим особенностям:

1. Противоречия в ценностных ориентациях родителей. Замечая эти противоречия, ребенок может становиться на позицию одной из сторон внутреннего конфликта родителей и расширять соответствующую модель своего поведения настолько, что это может вызывать доминантные или отвергающие действия со стороны матери или отца.

2. Отказ родителей в предоставлении ребенку статуса взрослого в семье, нежелание общаться на равных с ним, строить симметричные взаимоотношения. Это служит препятствием к достижению им самостоятельности и независимости. Попытки взрослеющего ребенка всячески наладить новый стиль отношений могут приводить к доминантным и/или отвергающим действиям со стороны родителей и эскалации конфликта по принципу симметричного схизмогенеза.

3. Неспособность родителей помочь вступающему в юношеский возраст ребенку с решением проблем его социализации. Дети склонны психологически и фактически покидать таких родителей, а попытки последних сохранить прежние отношения усилением доминантного контроля приводят к ответным агрессивным действиям детей и эскалации конфликта.

Психолог призван не только помочь родителям выявить перечисленные причины конфликтных ситуаций, но и помочь осознать их, уметь отслеживать в своем поведении и предотвращать ситуации, в которых они проявляются.

Что касается межличностных конфликтов, то психолог должен помочь юноше (девушке) осознать то, что невозможно существование без конфликтов. Помимо этого необходимо помочь определять реальные конфликты как деструктивные или конструктивные, помочь искать пути выхода из конфликтной ситуации с проработкой того конструктивного опыта, который может быть получен в каждой конкретной ситуации. В данном случае большую важность приобретает работа с обеими конфликтующими сторонами, но в случае, если это невозможно, психолог должен понять и объяснить юноше возможные мотивы конфликтного поведения другой стороны, а также те шаги, которые может предпринять юноша, чтобы конфликтная ситуация была разрешена. Важное значение имеет и снятие негативного напряжения в связи с конфликтной ситуацией (страх, депрессивные состояния, невротические проявления, обострение тревоги и т.д.)



 

Крупномеры ель голубая www.astrussia.com