Шпаргалки для студентов

готовимся к сессии

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Ответы студентам по социально-психологическому обучению - Формальная структура игровой организации

Печать
Индекс материала
Ответы студентам по социально-психологическому обучению
Особенности группового психологического тренинга
Стимуляторы активизации учебной деятельности.
Место игры в активных формах обучения
Механизмы групповой дискуссии
Разновидности игровых методов обучения
Тренинг - методы в обучении и их разновидности
Черты тренингов
Международный опыт использования тренинг-методов
ЭВМ-моделирование как метод обучения
Ролевая и деловая игра
Деловые игры
Методические варианты деловой игры
Диапазон применения деловых игр и их функции
Имитационная деловая игра
Инновационная игра
Содержание проспекта, сценария, игровой обстановки и регламент деловой игры
План и программа: отличие.
Формальная структура игровой организации
Формирование команды для деловой игры
Этапы деловой игры и их характеристика
Термин симптокомплекс играбельности
Все страницы
 

 



Формальная структура игровой организации.

 

В игре необходимо различать сюжет и содержание. Сюжет игры – та область действительности, которая воспроизводится в игре. Содержание игры – то, что воспроизводится в качестве центрального, характерного момента деятельности и отношений между взрослыми в их трудовой и общественной жизни. В содержании игры выражено более или менее глубокое отражение реальной действительности. Оно может отражать лишь внешнюю сторону человеческой деятельности – только то, с чем действует человек, или его отношения к своей деятельности и другим людям, или, наконец, общественный смысл человеческого труда.

Особая чувствительность игры к сфере человеческой деятельности и отношениям между людьми свидетельствует о том, что игра не только черпает свои сюжеты из жизни, окружающей нас, но и что она социальная по своему внутреннему содержанию и происхождению и не может быть биологическим явлением по своей природе. Игра – это уникальный, свойственный не только человеку, но и высшим животным механизм аккумуляции и передачи коллективного опыта. Применительно к обществу в игре осваивается опыт практический (овладение способами решения жизненных задач) и этический (усвоение образцов, правил и норм поведения в различных ситуациях). В игре актуализируется, находит свое поведенческое проявление активная позиция ее участников.

Итак, игра как метод построения учебного процесса в целях освоения социальной реальности включает следующие компоненты:

игровые роли и их принятие,

построенные по определенным правилам игровые действия

моделирование игрового процесса и сопутствующего ему эмоционального напряжения (технология игры).

Ведущим компонентом игры выступает роль и ее принятие. Роль представляет собой комплекс социальных требований, ожиданий, предъявляемых обществом, окружающими к данному человеку, его поведению. Исполнение роли предполагает точное воспроизведение деятельности человека во внешнем плане. Принятие роли осуществляется на когнитивном, эмоциональном и поведенческом уровнях. Оно реализуется через присвоение внешних черт и норм поведения. А также задач, присущих роли, ее исполнению.

Игровые действия определяются целевым аспектом игры. Они могут задаваться по-разному: сценарием, ведущими (режиссерами, или фасилитаторами) игры, нормативными документами или же формируются самими игроками в соответствии с их собственным видением ситуации и поставленными перед ними целями.

Ролевые цели предписываются игрокам условиями игры. Цели отдельных участников игры могут отличаться от общей цели группы или коллектива (например, обучение, апробирование определенных способов действий, релаксация, досуг и т.п.).

Моделирование в игре – это создание макетов, замещающих объекты реальной ситуации, а также манипулирование ими с целью замены реального экспериментирования искусственно сконструированными поведенческими образцами. Модель игры реализуется, приводится в действие с помощью ее правил. Правила отражают соотношение всех компонентов игры. Они могут быть перенесены в игру из социального контекста, в котором развертывается игровой процесс, взяты из реальной жизни или же придуманы.


Функции руководителя игры

 

В игре одновременно осуществляются управляемое обучение и случайное учение. Хотя  игра должна протекать как можно свободнее, модератор все же не может отказаться от контроля и построения игровых действий. С другой стороны, он может во время проведения игры уйти на задний план и не вмешиваться в ход игры без уважительных причин. Он должен быть очень осторожным при высказывании критики и выдвижении предложений и всегда помнить о своей функции руководителя игры. Эта функция заключается в выборе игровых ситуаций и игр, в организации смены ролей, управлении дискуссией во время фазы подведения итогов, а также в принятии решения об окончании и возобновлении игры.

Обобщая сказанное, роль модератора симуляционной игры можно описать следующими опорными словами:

- руководит, управляет, определяет фазы,

- прерывает игру, если ему это кажется целесообразным

- определяет момент возобновления (продолжения) игры

- организует материальное обеспечение

- обобщает

- вместе с участниками подводит итоги

-ставит задачи и выполняет функцию эксперта для участников.

Руководителем игры фиксируются результаты игры.



 

расписание автобус киев симферополь