Шпаргалки для студентов

готовимся к сессии

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Ответы студентам по социально-психологическому обучению - Стимуляторы активизации учебной деятельности.

Печать
Индекс материала
Ответы студентам по социально-психологическому обучению
Особенности группового психологического тренинга
Стимуляторы активизации учебной деятельности.
Место игры в активных формах обучения
Механизмы групповой дискуссии
Разновидности игровых методов обучения
Тренинг - методы в обучении и их разновидности
Черты тренингов
Международный опыт использования тренинг-методов
ЭВМ-моделирование как метод обучения
Ролевая и деловая игра
Деловые игры
Методические варианты деловой игры
Диапазон применения деловых игр и их функции
Имитационная деловая игра
Инновационная игра
Содержание проспекта, сценария, игровой обстановки и регламент деловой игры
План и программа: отличие.
Формальная структура игровой организации
Формирование команды для деловой игры
Этапы деловой игры и их характеристика
Термин симптокомплекс играбельности
Все страницы



Стимуляторы активизации учебной деятельности

 

 

Управление активностью школьника называется активизацией.

Активизация - это постоянно текущий процесс побуждения к энергичному, целенаправленному учению, преодоление пассивной и стереотипной деятельности, спада и застоя в умственной работе. Главная цель активизации - формирование активности

обучаемых, повышение качества учебно-воспитательного процесса. Педагогическая практика использует различные пути активизации, основной среди них - разнообразие форм, методов, средств обучения, выбор таких их сочетаний, которые в возникших ситуациях стимулируют активность и самостоятельность школьников.

Наибольший активизирующий эффект на уроках дают ситуации, в которых обучаемые должны:

- отстаивать свое мнение;

- принимать участие в дискуссиях и обсуждениях;

- ставить вопросы своим товарищам и учителям;

- рецензировать ответы товарищей;

- оценивать ответы и письменные работы товарищей;

- заниматься обучением отстающих;

- объяснять более слабым ученикам непонятные задания;

- самостоятельно выбирать' посильное задание;

- находить несколько вариантов решения познавательной задачи;

- создавать ситуации самопроверки, анализа личных познавательных и практических действий.

Стимулы для активизации состояния человека

Будем исходить из того, что натура человеческая многолика, а поэтому всегда предпочтительнее применять многие слабые стимулы, чем один сильнодействующий. В таким случае что-нибудь обязательно сработает, а сильнодействующий стимул, на который сделана ставка, может и не попасть в цель.

1. Обращайтесь к самолюбию. Нормальному человеку свойственно стремление улучшать свое положение.

2. Показывайте достижения, большинство людей любят слушать, когда о них говорят приятные вещи: на какое-то время доброе слово, обнародованный рейтинг придают чувство уверенности и удовлетворения собой.

3. Осторожно поддерживайте соперничество. Современная жизнь требует закалки, умения выстоять в борьбе с соперниками.

4. Хвалите.

5. Критикуйте! сопереживая,

6. Переходите на контракты. Учитель предлагает ученику составить контракт на выполнение взаимных обязательств. Контракт считается одинаково нарушенным, если обучаемый выполнил свою работу на более высоком уровне или учитель выставил более высокую оценку, чем заслуживает данная работа.

7. Ищите нестандартные решения.

8. Дайте обучаемому шанс спасти свой престиж.

9. Создавайте хорошую репутацию своим питомцам.



 

видеонаблюдение установка цена монтаж