Шпаргалки для студентов

готовимся к сессии

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Ответы студентам по социально-психологическому обучению - ЭВМ-моделирование как метод обучения

Печать
Индекс материала
Ответы студентам по социально-психологическому обучению
Особенности группового психологического тренинга
Стимуляторы активизации учебной деятельности.
Место игры в активных формах обучения
Механизмы групповой дискуссии
Разновидности игровых методов обучения
Тренинг - методы в обучении и их разновидности
Черты тренингов
Международный опыт использования тренинг-методов
ЭВМ-моделирование как метод обучения
Ролевая и деловая игра
Деловые игры
Методические варианты деловой игры
Диапазон применения деловых игр и их функции
Имитационная деловая игра
Инновационная игра
Содержание проспекта, сценария, игровой обстановки и регламент деловой игры
План и программа: отличие.
Формальная структура игровой организации
Формирование команды для деловой игры
Этапы деловой игры и их характеристика
Термин симптокомплекс играбельности
Все страницы
 

 




 ЭВМ-моделирование как метод обучения.

 

К неигровым имитационным активным методам обучения следует отнести метод конкретных ситуаций, имитационные упражнения по нахождению студентами решения, известного преподавателю, а также индивидуальный тренинг на ЭВМ. Эти методы предполагают моделирование реальных объектов и ситуаций без изменения переменных величин и исполнения ролей. Например, метод конкретных ситуаций. Преподаватель выбирает описание ситуации, сообщает ее студентам, формулирует контрольные вопросы, организует и направляет дискуссию по обсуждаемой ситуации и оценивает результаты разбора.

Развитие компьютеров и программного обеспечения для них дало толчок к моделированию психических явлений на основе законов работы ЭВМ, так как оказалось, что мыслительные операции, используемые людьми, логика их рассуждений при решении задач близки к операциям и логике, на основе которых работают компьютерные программы. Это привело к попыткам представить и описать поведение человека по аналогии с работой компьютера.

В связи с этими исследованиями стали широко известны имена американских ученых Д. Миллера, Ю. Галантера, К. Прибрама, а также российского психолога Л. М. Веккера.

Их особенностью является то, что, с одной стороны, они опираются на определенную информацию о том или ином психическом явлении, а, с другой стороны, при их использовании, как правило, не требуется участия испытуемых или учета реальной ситуации.

Модели могут быть техническими, логическими, математическими, кибернетическими и т. д. В математическом моделировании используют математическое выражение или формулу, в которой отражена взаимосвязь переменных и отношения между ними, воспроизводящие элементы и отношения в изучаемых явлениях. Техническое моделирование предполагает создание прибора или устройства, по своему действию напоминающего то, что подлежит изучению. Кибернетическое моделирование основано на использовании для решения психологических задач понятий из области информатики и кибернетики. Логическое моделирование основано на идеях и символике, применяемой в математической логике.

Их следует отнести к самостоятельному классу методов. Они применяются, когда использование других методов затруднено. Бывает очень сложно отнести разнообразные методики моделирования к разряду объективных или субъективных методов.