Шпаргалки для студентов

готовимся к сессии

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Ответы студентам по социально-психологическому обучению. Продолжение

Печать
Индекс материала
Ответы студентам по социально-психологическому обучению. Продолжение
Этапы организационно-деятельностной игры
Позиции игроков в процессе организационно-коммуникативной игры
Групповая дискуссия и ее разновидности
Круглый стол, метод группового обсуждения
Этапы мозгового штурма
Содержание метода инцидента
Метод анализа конкретных ситуаций
Этапы проведения занятий по методу анализа конкретных ситуаций
Групповой психологический тренин
Сензитивный тренинг
Коммуникативная культура и умение
Коммуникабельность
Опыт А.С. Макаренко по использованию групповых методов работы
Немецкая модель тренинг-метода
Содержание психотехнической игры
Этапы формирования заданного действия
Принципы создания и применения деловых игр в учебном процессе вузов
Диалог и мультилог в организации игровых ситуаций.
Понятие - тренированный стиль специалиста
Обязательные принципы (правила) деловой игры
Все страницы

Вопросы студентам по социально-психологическому обучению


Организационно-деятельностная игра и ее сущность.

 

Организационно-деятельностная игра — одна из игровых форм, направленных на проектирование и создание новых типов организации коллективной мыследеятельности. Организационно - деятельностная игра представляет собой сложный комплекс, состоящий из: "внешней" мыследеятельности, в которой формируются цели и целевые установки на игру; обыгрываемой мыследеятельности, представленной сюжетно или в виде тех или иных знаковых заместителей, включенных в сюжет и связанных правилами игры; и собственно игровую мыследеятельность. Последняя распадается на две составляющих: зону, отражающую обыгрываемую мыследеятельность, связанную правилами, и зону, отражающую "внешнюю" мыследеятельность в ее принципиальной структуре (Г.П. Щедровицкий). В настоящее время нет единой теории организационно - деятельностная и законченной типологии игр, однако проведенные к настоящему времени организационно - деятельностная показали, что их можно использовать как средство и метод для: анализа и описания ситуации коллективной мыследеятельности; программирования комплексных исследований и разработок, обеспечивающих перевод этих проблем в наборы профессионально-дисциплинарных задач и последующего разрешения этих задач в соответствии с условиями и требованиями сложившейся ситуации; внедрения системных новообразований в различные сферы общественной практики; выявления и формулирования целей развития различных систем мыследеятельности.

 Организационно - деятельностная игра является эффективной оргформой, средством и методом комплексной подготовки (обучения, воспитания, повышения квалификации) специалистов и руководящих работников, равноприменимой и в производственных условиях, и в вузах, и в ИПК. Преимущество организационно - деятельностная игр по сравнению с другими формами подготовки состоит в том, что она ставит индивидов в реальные условия коммуникативного и мыслительного взаимодействия с коллективом при необходимости осуществить рабочий процесс, но вместе с тем, как всякая игра, делает сравнительно легко преодолимыми учрежденческие структуры и нормы профессионально предметной работы и таким образом создает для индивидов благоприятные условия для самодеятельности, самоорганизации и развития.

Вместе с тем организационно – деятельностная игра  обеспечивает органическое выращивание в условиях коллективной работы форм и методов прикладного психологического исследования и проектирования.


Рефлексивная возгонка и ее назначение.

 

Рефлексивная возгонка – процесс рефлексивного восхождения.

Характерна для оргдеятельностных игр.

Фаза рефлексии (подведения итогов) в зависимости от хода игры может иметь различные акценты. Как правило, основной упор делается на обсуждение хода и результатов игры. в этой фазе заодно можно анализировать причины и следствия поведения игроков и игровых групп в процессе принятия решений, а также разрабатывать стратегии поведения в последующей фазе игры. В фазе подведения итогов следует раскрыть предположения, включенные в модель, а также провести сравнение модели с действительностью.
Кроме того, обычно целесообразно и желательно проводить критическую оценку и иногда и модификацию модели.

Выделение и самостоятельное оформление рефлексии представляет собой уже патологический случай, когда последовательно появляются сначала рефлексия рефлексии, потом рефлексия третьего порядка, четвертого и т.д. В методологии это называется рефлексивной возгонкой, а в психологии и патопсихологии - персеверацией.