Шпаргалки для студентов

готовимся к сессии

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Ответы студентам по социально-психологическому обучению. Продолжение - Диалог и мультилог в организации игровых ситуаций.

Печать
Индекс материала
Ответы студентам по социально-психологическому обучению. Продолжение
Этапы организационно-деятельностной игры
Позиции игроков в процессе организационно-коммуникативной игры
Групповая дискуссия и ее разновидности
Круглый стол, метод группового обсуждения
Этапы мозгового штурма
Содержание метода инцидента
Метод анализа конкретных ситуаций
Этапы проведения занятий по методу анализа конкретных ситуаций
Групповой психологический тренин
Сензитивный тренинг
Коммуникативная культура и умение
Коммуникабельность
Опыт А.С. Макаренко по использованию групповых методов работы
Немецкая модель тренинг-метода
Содержание психотехнической игры
Этапы формирования заданного действия
Принципы создания и применения деловых игр в учебном процессе вузов
Диалог и мультилог в организации игровых ситуаций.
Понятие - тренированный стиль специалиста
Обязательные принципы (правила) деловой игры
Все страницы
 

 



Диалог и мультилог в организации игровых ситуаций.

 

Диало?г (греч. δι?λογος — первоначальное значение — разговор, беседа между двумя лицами) — тип речевой коммуникации, осуществляющейся в отличие от монолога в виде словесного обмена репликами между двумя, тремя и большим числом взаимодействующих собеседников.

Диалог -двое; Мультилог - больше двух

С целью развития детского воображения, развития коммуникативных навыков и умений могут быть использованы игры, в которых ребенок поставлен перед необходимостью принять на себя роль того или иного неодушевленного предмета, явления, с которыми ребенку уже доводилось вступать во взаимодействие в своей жизни. Использование этих форм работы особенно важно в процессе формирования таких умений, как умение «активного слушания» собеседника, умение поставить себя на место партнера по общению. Цель подобного рода предметных и ролевых игр — «одухотворение», «очеловечивание» предметов и явлений окружающего ребенка мира. В ходе собственных монологов от лица «Старого дедушкиного зонта», или «Маленького привидения, живущего на школьном чердаке», или «Первой весенней бабочки» ребенок развивает свою творческую индивидуальность, наделяет хорошо известные ему предметы и явления новым смыслом. Очень помогает при организации ролевого взаимодействия детей игра в «Театр вещей». Роли папы, бабушки, учителя, ученика дети придумывают сами и сопровождают свой рассказ манипуляциями овощами («Конфликт овощей»), вязальными клубками, спицами («Говорящие клубки»), варежками и перчатками («Путешествие в Антресолью», «О чем рассказали перчатки») и т.д.

Остановимся подробнее на организации такой формы работы с детьми, как «Карнавал масок». Педагог рассказывает о богатстве и разнообразии окружающего нас предметно-вещного мира, о необхо­димости формирования умения замечать в обыденных вещах и явле­ниях присутствие личности создателя, конструктора той или иной конкретной вещи, присутствие многих и многих людей, вступавших во взаимодействие с этим предметом. В ходе беседы можно обсудить удивительные сказки-притчи Х.К. Андерсена «Трубочист и пастушка», «Старый газовый фонарь», «Кусок свиной кожи», «Стойкий оло­вянный солдатик», Задача этой предваряющей игру беседы: 1) расши­рение личностных смыслов участников игры, 2) изменение мотивационных установок, направленных на восприятие предметов и явлений окружающего мира, придание им новых смыслов (чашка — это не только сосуд для чая или кофе, но и память о бабушке, подарок и т.д.), 3) демонстрация опыта одухотворения предметов и явлений, ко­торым обладают другие люди (писатели, поэты), 4) рефлексия своего опыта «одухотворения» предметно-вещной среды. Затем педагог раз­дает участникам игры карточки с краткой описательной характеристикой предметов («Майская гроза», «Первый снег», «Портфель первоклассника в конце учебного года», «Старая школьная парта», «Ра­дуга» и т.д.). Исполнителей ролей может быть 6--8—10 человек (четное количество).

1-й этап игры — Монологи*. Необходимо за 30—40 с рассказать (очень кратко!) историю жизни данного предмета или явления. 2-й этап — Диалоги**. Ведущий предлагает вступить в диалог 2 участников игры. Задача: достигнуть ролевого взаимодействия, выслушать партнера по общению и, если в этом есть необходимость, оказать поддержку, помочь. 3-й этап — Мультилог***. Общее обсуждение темы.