Шпаргалки для студентов

готовимся к сессии

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Шпаргалки по психологии аномального развития ребенка - Психогенные реакции в детском возрасте

Печать
Индекс материала
Шпаргалки по психологии аномального развития ребенка
Определение негативных, продуктивных и возрастных дизонтогенетических симптомов
Характеристика параметров асинхронии развития
Регрессы в норме и патологии
Варианты аномалий развития
Характеристика психических новообразований в период 0-3 года
Систематика олигофрении. Степени умственной отсталости
Основные и вторичные нарушения при олигофрении
Психологическая структура нарушений познавательной деятельности при олигофрении
Первичные и вторичные нарушения при ЗПР
Сравнительный анализ речи при олигофрении и задержке психического развития
Поврежденное развитие: клиническая и психологическая структура дефекта
Соотношение первичных и вторичных дефектов у детей с дефицитарным типом развития
Симптомы двигательной недостаточности у детей
Клинико-психологическая структура при раннем детском аутизме
Клиническая и патопсихологическая характеристика детей, страдающих ранней шизофренией
Искаженное развитие понятийного мышления при детской шизофрении
Специфика асинхронии развития при РДА
Психогенные реакции в детском возрасте
Уровни эмоциональной регуляции (по В.В.Лебединскому)
Темперамент и эмоциональная регуляция
Основные положения статьи Выготского - общие вопросы дефектологи
Основные положения статьи Л. С. Выготского - Трудное детство
Понятие психологического диагноза по Выготскому
Диагностика развития и педологическая клиника трудного детства
Основные положения статьи Выготского Дефект и компенсация
Принципы компенсации дефекта
Все страницы



Психогенные реакции в детском возрасте (К. Левикова).

 


По лекции Л.С.Печниковой:

Это реакции личности на психотравмирующие ситуации и события.

  • Реакция отказа (пассивная и активная)
  • Реакция протеста
  • Реакция компенсации (пассивная и активная)

Пассивная - > уход в мир фантазий, сказок.

  • Реакция имитации (подражание кумиру)

Реакции ТОЛЬКО подросткового возраста:

  • Реакция эмансипации
  • Реакция группирования (стремление к «стае»)
  • Реакция увлечения (может проходить после пубертатного периода)

Когда эти реакции психогенные, то они фиксируются и закрепляются, и могут превратиться в устойчивые черты личности.

В Норме эти реакции:

1. кратковременны

2. связаны только с психотравмирующей объектами/ субъектами

3. нет иррадиации с другими видами деятельности.

По мнению Сухаревой, у таких детей всё-таки должна быть небольшая органика. Нарушение кортико-подкоркового тракта -> проблема воли.

Незрелые личности, инфантилы.

Недоразвитие аффективной сферы, этические эмоции не являются регулирующими поведение. Интеллект не коррегирует аффект - > их диссоциация.