Шпаргалки для студентов

готовимся к сессии

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Шпаргалки по психологии аномального развития ребенка - Темперамент и эмоциональная регуляция

Печать
Индекс материала
Шпаргалки по психологии аномального развития ребенка
Определение негативных, продуктивных и возрастных дизонтогенетических симптомов
Характеристика параметров асинхронии развития
Регрессы в норме и патологии
Варианты аномалий развития
Характеристика психических новообразований в период 0-3 года
Систематика олигофрении. Степени умственной отсталости
Основные и вторичные нарушения при олигофрении
Психологическая структура нарушений познавательной деятельности при олигофрении
Первичные и вторичные нарушения при ЗПР
Сравнительный анализ речи при олигофрении и задержке психического развития
Поврежденное развитие: клиническая и психологическая структура дефекта
Соотношение первичных и вторичных дефектов у детей с дефицитарным типом развития
Симптомы двигательной недостаточности у детей
Клинико-психологическая структура при раннем детском аутизме
Клиническая и патопсихологическая характеристика детей, страдающих ранней шизофренией
Искаженное развитие понятийного мышления при детской шизофрении
Специфика асинхронии развития при РДА
Психогенные реакции в детском возрасте
Уровни эмоциональной регуляции (по В.В.Лебединскому)
Темперамент и эмоциональная регуляция
Основные положения статьи Выготского - общие вопросы дефектологи
Основные положения статьи Л. С. Выготского - Трудное детство
Понятие психологического диагноза по Выготскому
Диагностика развития и педологическая клиника трудного детства
Основные положения статьи Выготского Дефект и компенсация
Принципы компенсации дефекта
Все страницы


Темперамент и эмоциональная регуляция (О. Леонович).

 


По статье С. Чесс и А. Томас «Значение темперамента для психиатрической практики»

Индивидуальные особенности детей могут отчасти объяснить тот факт, что в большинстве случаев прямую связь между поведением и взглядами родителей и отклонениями у ребенка выявить трудно. На одно и то же обращение родителей разные дети могут отвечать по-разному.

Задача исследования Томаса и Чесс: выявить и систематизировать такие наборы индивидуальных особенностей ребенка, которые отражали бы его темперамент или типичный стиль поведения.

Темперамент – не только генетически обусловленные характеристики поведения, биологическая основа может быть не только генетической природы.

Критерии темперамента:

- постоянство его проявления в различных условиях

- непрерывность во времени

Эмпирическое представление о темпераменте: это немотивационный фактор, определяющий поведение. В самом темпераменте нет побудительной основы, но он участвует в формировании поведения, которое впоследствии будет иметь побудительный компонент. Пример: ребенок, склонный отрицательно реагировать на новые ситуации, будет плохо себя чувствовать при поступлении в школу – незнакомая обстановка, люди, требования и пр. Эти неприятные ощущения вызваны НЕ расставанием с родителями или беспокойством. Их причина НЕ мотивация, а темперамент. При этом плохое самочувствие будет побуждать ребенка совершать действия, облегчающие неприятные ощущения: цепляться за мать, отдаляться от коллектива одноклассников и пр.

Нельзя делать выводы по одному случаю.

В происхождении и развитии нарушений приспособленности в детском и раннем подростковом возрасте темперамент практически всегда играет важную роль. В целом, чем младше ребенок, тем легче выявить влияние темперамента. При исследовании трехлетнего ребенка относительно легко определить, чем вызван недостаточный прогресс в выполнении заданий:

1. факторами темперамента (короткий период внимания, недостаточная настойчивость или высокая отвлекаемость)

2. уклонением от задания из-за повышенного беспокойства

3. незрелостью восприятия и познания

4. или совокупностью этих факторов.

Темперамент сам по себе не имеет патологической основы. Важна совокупность факторов организма и среды® понятие соответствия:

1. Хорошее соответствие: возникает, когда требования и ожидания окружения согласуются с возможностями и особенностями индивидуума. Психическое развитие и деятельность ребенка скорей всего будут здоровыми.

2. Плохое соответствие: возникает, когда индивидуум не обладает способностями и свойствами, необходимыми для того, чтобы справиться с требованиями и ожиданиями, которые ему предъявляют окружающие. В таких случаях может наступить чрезмерный стресс и вероятность развития поведенческих отклонений значительно возрастает.

Профилактика и лечение – особое руководство для родителей, которое разъясняет, что трудное поведение ребенка – не их вина и не вызвано его зловредными прихотями. Скорее всего причина в том, что они ожидают и требуют от ребенка таких реакций, на которые он просто не способен.