Шпаргалки для студентов

готовимся к сессии

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Шпаргалки по русскому языку - Местоимение как часть речи. Лексико-грамматические разряды местоимений

Печать
Индекс материала
Шпаргалки по русскому языку
Прямое и переносное значение слова
Исторические изменения словарного состава языка
Фонетическое членение речи: звук, слог, фонетическое слово
Основные принципы слогораздела в русском языке
Просветительская миссия святых братьев Кирилла и Мефодия. Первый славянский алфавит
Классификация морфем
Понятие о способах словообразования и их классификация
Морфология как раздел лингвистики
Имя существительное как часть речи
Имя прилагательное как часть речи
Имя числительное как часть речи. Разряды числительных
Местоимение как часть речи. Лексико-грамматические разряды местоимений
Наречие, как часть речи, его общекатегориальное значение
Глагол как часть речи. Спрягаемые и неспрягаемые формы глагола
Переход слов из одной части речи в другую
Понятие о словосочетании. Отношение между компонентами словосочетания.
Простое предложение как синтаксическая единица
Понятие о сложном предложении
Сложносочиненное предложение
Все страницы

Местоимение как часть речи. Лексико-грамматические разряды местоимений (личные, возвратное, указательные, притяжательные, определительные, вопросительные, относительные, отрицательные, неопределенные). Местоимения в начальных классах.

 

Местоимение – часть речи, включающая слова, которые указывают на предметы, признаки, количество и порядок по счету, но не называют их. Я он, который, сколько.

Делятся на три группы:

Местоимения-существительные: я, ты, мы, нечто, что-то

Местоимения-прилагательные: мой, твой, этот

Местоимения-числительные: сколько, несколько, столько.

По значению делятся на 9 разрядов:

Личные: я, ты, он….. Указывают на лицо или предмет.

Возвратные: себя. Указывает на отношение к действующему лицу. Не имеет рода, мн. ч.

Притяжательные: мой, твой, его…. Указывают на принадлежность одному из трех лиц.

Указательные: этот, тот, такой. Указывают на предметы или количество.

Вопросительные: кто, что, чей. Передают вопрос о предмете, признаке или количестве.

Относительные: кто, что, каков, сколько. Совпадают с относительными, но выступают в роли союзных слов.

Отрицательные: никто, ничто, ничей. Указывают на отсутствие лица, предмета или признака.

Неопределенные: кто-то, какой-либо… Указывают на неопределенные лица.

Определительные: весь, сам, самый, иной, каждый… Указывают на обобщенный признак предмета.

В начальной школе М. рассматриваются в целях ознакомления. Местоимения – это те слова, которые употребляются вместо имён. По степени ознакомления с М. в НШ, можно выделить 3 группы: те, что изучаются подробно – личные; те, что встречаются в практическом использовании – вопросительно-относительные, возвратные, притяжательные, указательные;остальные не изучаются вовсе.

Требования к изучению местоимений образовательного стандарта:

3 класс по программе 1-4.Понятие о местоимении. Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа. Раздельное написание местоимений с предлогами. Наблюдение за ролью местоимений в речи. Редактирование: замена в тексте повторяющихся существительных личными местоимениями и наоборот.