Шпаргалки для студентов

готовимся к сессии

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Ответы на экзаменационные билеты по Аграрному праву. Часть 2

Печать
Индекс материала
Ответы на экзаменационные билеты по Аграрному праву. Часть 2
Правовой статус Фед министерства сельского хозяйства
Гос регулирование плодородия земель с/х назначения
Правовое регулирование селекционной деятельности
Действия, не признаваемые нарушением права патентообладателя
Аннулирование патента и публикации
Правовое регулирование приватизации гос имущества в агропромышленном комплексе
Порядок реформирования государственно-кооперативных предприятий в АПК
Государственная регистрация сделок с земельными участками и прав собственности на сельскохозяйственную недвижимость
Законодательное закрепление права частной собственности на земельные участки сельскохозяйственного назначения
Право общей (совместной, долевой) собственности на землю участников (членов) сх коммерческих организаций
Право собственности сх кооперативов
Ассоциированный член кооператива
Публично-правовой режим оборота земель сельскохозяйственного назначения
Особенности оборота долей в праве общей собственности на земельные участки сельскохозяйственного назначения
О собственности юридических лиц на земельные участки сельскохозяйственного назначения
Право участников (членов) сх коммерческих организаций, иных граждан на земельную долю
Законодательство субъектов РФ о собственности на землю
Понятие крестьянского (фермерского) хозяйства и его правосубъектность
Правовой режим земельных участков крестьянских (фермерских) хозяйств
Особенности банкротства сх организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств
Конкурсная масса крестьянского (фермерского) хозяйства
Банкротство сх организаций
Состав, порядок создания и государственной регистрации крестьянского хозяйства
Правовой режим имущества крестьянского (фермерского) хозяйства
Аграрная реформа и организационно-правовые формы сх коммерческих организаций
Все страницы

Правовое регулирование безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами


19.07.97 N 109-ФЗ «О БЕЗОПАСНОМ ОБРАЩЕНИИ С ПЕСТИЦИДАМИ И АГРОХИМИКАТАМИ» (в ред. ФЗ от 29.06.2004 N 58-ФЗ)

- устанавливает правовые основы обеспечения безопасного обращения с П, в том числе с их действующими веществами, а также с А в целях охраны здоровья людей и ОПС.

Основные понятия:

пестициды - химические или биологические препараты, используемые для борьбы с вредителями и болезнями растений, сорными растениями, вредителями хранящейся СХП, бытовыми вредителями и внешними паразитами животных, а также для регулирования роста растений, предуборочного удаления листьев (дефолианты), предуборочного подсушивания растений (десиканты);

агрохимикаты - удобрения, химические мелиоранты, кормовые добавки, предназначенные для питания растений, регулирования плодородия почв и подкормки животных. Данное понятие не применяется в отношении торфа, используемого для других целей;

действующее вещество пестицида - биологически активная часть пестицида, использование которой в виде различных препаративных форм приводит к воздействию на тот или иной вид вредного организма или на рост и развитие растений;

госрегистрация пестицидов и агрохимикатов - на основании которой ФОИВ дает разрешения на их производство, применение, реализацию, транспортировку, хранение, уничтожение, рекламу, ввоз и вывоз из РФ;

регламент применения пестицидов и агрохимикатов - обязательные требования к условиям и порядку их применения;

разработчик - гражданин или ЮЛ, осуществляющие получение П/А, исследования их активности, токсикологических свойств и влияния на ОПС;

изготовитель - гражданин или ЮЛ, осуществляющие производство П/А;

фитосанитарная обстановка - состояние земель, лесов и растительности, определяемое численностью вредителей растений, распространением болезней растений и наличием сорных растений;

фитосанитарный мониторинг - прогноз и установление наиболее вероятного уровня распространения, численности, интенсивности развития и вредоносности организмов.

Правовое регулирование в области безопасного обращения с П/А:

ЗРФ в области безопасного обращения с П/А регулирует отношения, возникающие при:

- осуществлении госуправления в этой области,

- при разработке, производстве, реализации, хранении, транспортировке, применении, обезвреживании, утилизации, уничтожении, захоронении, рекламе, при ввозе в РФ и вывозе из РФ.

Оборотоспособность П/А:

- могут свободно отчуждаться/ переходить от одного лица к другому иными способами, если они не изъяты из оборота или не ограничены в обороте.

- не допускается оборот, если не внесены в Государственный каталог П/А, разрешенных к применению на территории РФ.

Оборот П ограниченного использования (повышенная вероятность негативного воздействия на здоровье людей и ОПС) - на основании специального разрешения.

ПОЛНОМОЧИЯ ОГВ РФ, ОГВ СУБЪЕКТОВ РФ И ОМСУ В ОБЛАСТИ БЕЗОПАСНОГО ОБРАЩЕНИЯ С П/А:

принятие ФЗ и иных НПА;

проведение в РФ единой госполитики в области БОПА;

осуществление госконтроля за исполнением ЗРФ в области БОПА;

организация, экспертиза рез-тов регистрационных испытаний, госрегистрации П/А и.д.

ГОСУПРАВЛЕНИЕ В ОБЛАСТИ БОПА, НАДЗОР И КОНТРОЛЬ ЗА БОПА:

- осуществляет Правительство РФ непосредственно/ через специально уполномоченные им ФОИВ.

Регистрационные испытания пестицидов и агрохимикатов:

- проводятся для разработки и обоснования регламентов применения П/А.

- осуществляют ЮЛ, которые имеют необходимое для этого научное и материально-техническое обеспечение, специалистов соответствующего профиля и квалификации и допущены специально уполномоченным ФОИВ, осуществляющим организацию регистрационных испытаний и государственную регистрацию П/А, к проведению данных испытаний.

- включают в себя:

определение эффективности применения П/А и разработку регламентов их применения;

оценку опасности негативного воздействия на здоровье людей и разработку гигиенических нормативов, саннорм и правил;

экологическую оценку регламентов применения;

экспертизу результатов регистрационных испытаний.

Граждане или ЮЛ, подавшие заявки на государственную регистрацию П/А, обязаны:

предоставлять бесплатно образцы П/А для проведения их регистрационных испытаний;

оплачивать регистрационные испытания заявленных П/А.

Экспертиза результатов испытаний включает в себя:

государственную экологическую экспертизу;

токсиколого-гигиеническую экспертизу;

экспертизу регламентов применения.

Порядок проведения - в соответствии с ЗРФ.

Принципы экспертизы

обязательности ее проведения;

научной обоснованности ее выводов;

независимости экспертов при осуществлении ими своих полномочий;

платности ее проведения.

Срок проведения экспертизы не должен превышать 6 месяцев.

Не вправе участвовать в экспертизе граждане или ЮЛ, подавшие заявки, разработчики.

Заключение экспертизы м.б. обжаловано в судебном порядке.

Государственная регистрация пестицидов и агрохимикатов

- проводится специально уполномоченным ФОИВ на основе экспертизы результатов на срок 2 года в случае необходимости проведения дополнительных исследований по оценке опасности негативного воздействия П/А на здоровье людей и ОПС. В остальных случаях - на срок 10 лет.

- порядок устанавливается специально уполномоченным ФОИВ.

- гражданину/ ЮЛ выдается регистрационное свидетельство о госрегистрации соответствующей формы.

- П/А вносится в Государственный каталог П/А, разрешенных к применению на территории РФ.

Стандартизация и сертификация П/А

- производятся в соответствии со стандартами и иными нормативными документами.

- подлежат сертификации.

Государственный надзор и контроль за БОПА

- осуществляют специально уполномоченные ФОИВ в области БОПА.

- порядок осуществления устанавливается ЗРФ.

Разработка новых П/А

- должны применяться условия труда, способы охраны здоровья людей, ОПС и методы контроля в этой области, которые полностью исключают или снижают до минимума опасность негативного воздействия.

- разработчик обязан провести исследования полученных П/А по выявлению их токсикологических свойств, влияния на ОПС для обеспечения мер по безопасному обращению с ними.

Информация о безопасном обращении с П/А

- граждане или ЮЛ, подавшие заявки на госрегистрацию, представляют рекомендации о транспортировке, применении и хранении и тарной этикетке с предупредительной маркировкой.

- при реализации продавец (поставщик) обязан обеспечить каждую единицу емкости рекомендациями о применении, транспортировке и хранении и тарной этикеткой.

Запрещается реклама не прошедших госрегистрацию П/А.

Производство. Изготовитель обязан:

обеспечивать производство в соответствии с нормативной документацией;

обеспечивать выпуск в расфасовке, удобной для потребителей, в том числе для розничной торговли;

обеспечивать выпуск аналитических стандартов (тестов) в целях контроля микроколичеств П/А в СХП, лекарственном сырье и продуктах питания, ОПС:

прекращать реализацию и осуществлять утилизацию, если безопасное применение становится невозможным при выполнении рекомендаций о применении, транспортировке и хранении или при соблюдении ограничений по применению.

Запрещается производство не прошедших госрегистрацию.

Хранение:

- в спецхранилищах, предназначенных только для их хранения (бестарное хранение запрещено).

- необходимо соблюдать требования, исключающие причинение вреда здоровью людей и ОПС.

Транспортировка:

- только в специально оборудованных транспортных средствах в соответствии с требованиями и правилами, которые исключают возможность негативного воздействия П/А на здоровье людей и ОПС.

Ввоз в и вывоз из РФ П/А (в соотв. с ЗРФ)

- при наличии регистрационного свид-ва о госрегистрации П/А.

- порядок ввоза и вывоза из РФ устанавливается федеральным министерством, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в области таможенного дела, и специально уполномоченным ФОИВ, осуществляющим организацию испытаний и госрегистрацию П/А, в соответствии с ЗРФ.

Применение П/А

Безопасность обеспечивается соблюдением установленных регламентов и правил применения П/А, исключающих их негативное воздействие на здоровье людей и ОПС. Только при использовании спецтехники и оборудования.

Пестициды ограниченного использования - на основании спецразрешений спецуполномоченного ФОИВ только гражданами, имеющими спецпрофессиональную подготовку.

Реализация:

Граждане и ЮЛ, осуществляющие оптовую и розничную торговлю, имеют право приобретать и реализовывать П/А, прошедшие госрегистрацию и внесенные в Государственный каталог.