Шпаргалки для студентов

готовимся к сессии

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Шпаргалки по коммерческому праву. Часть 2

Печать
Индекс материала
Шпаргалки по коммерческому праву. Часть 2
Лицензирование отдельных видов коммерческой деятельности
Защита прав торговых организаций и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля
Понятие и классификация коммерческих договоров
Заключение, изменение и расторжение коммерческих договоров
Договор купли-продажи
Договор поставки
Поставка товаров для государственных и муниципальных нужд
Договор контрактации
Договор продажи недвижимости и предприятия
Договор мены в торговом обороте
Договор аренды (имущественного найма)
Договор аренды транспортных средств
Договор аренды зданий и сооружений
Договор аренды предприятий
Договор финансовой аренды
Договор поручения
Договор комиссии
Агентский договор
Договор доверительного управления имуществом
Дистрибьюторский договор
Договор транспортной экспедиции
Договор хранения
Договор страхования
Договор охраны торговых объектов
Договор коммерческой концессии
Договор на информационное обслуживание
Договор простого товарищества
Договор займа
Кредитный договор. Договоры товарного и коммерческого кредита
Договор банковского счета
Расчета в торговом обороте
Законодательное регулирование деятельности транспорта
Правовое регулирование перевозок грузов на различных видах транспорта
Торгово-промышленные палаты, их правовой статус и функции
Защита прав участников торгового оборота в судебных органах
Нотариальная защита прав участников торгового оборота
Организация правовой работы в торговой организации
Правовая база электронной торговли в России
Порядок заключения договора в электронной форме
Инкотермс-2000: базисные условия поставок
Все страницы

Регулирование цен на товары (работы, услуги)


Цена – денежное выражение стоимости товара, работы, услуг.

Цена выполняет след. функции:

1.учета и измерения затрат общественного труда.

2.пропорциональности и равновесия в хозяйстве (через неё осущ. связь между производством и потреблением, предложением и спросом).

3.стимулирующую (цены способствуют увеличению производства и потребления товаров).

4.распределительную (устанавливая более высокую цену).

Государственное регулирование цен – составная часть общеэкономической и социальной политики РФ, направлено на обеспечение равных условий и стимулов для развития всех форм собственности, экономической самостоятельности предприятий, организаций и субъектов страны.

В зависимости от способа определения:

Свободные цены и тарифы – складываются на рынке под влиянием спроса и предложения на товары и услуги.

Регулируемые цены и тарифы – определяются уполномоченным органом государства – Федеральной службой по тарифам в рамках Минэкономразвития России.

Методы определения цены и тарифов бывают экономические (косвенные) и директивные (прямые).

Экономические меры – бюджетные дотации, компенсации затрат производителям, льготное кредитование, налоговые льготы. Эти меры позволяют снизить себестоимость продукции, что сказывается на уменьшении цены.

Директивные меры – установление базовых цен и предельных коэф. их изменения, фиксированных цен и тарифов за проезд на общественном транспорте, предельных цен на продукцию.

В зависимости от назначения цены различают ОПТОВУЮ и РОЗНИЧНУЮ цены.

В зависимости от сферы применения различают внутренние (по сделкам во внутреннем обороте) и мировые цены (применяемые по регулярным экспортным и импортным контрактам).

Т.о. в условиях рынка цена и тарифы на продукцию, услуги формируется под влиянием спроса и предложения на них. Гос-во создает систему органов ценообразования и определяет их компетенцию, регламентирует порядок разработки, утверждения и применения цен, предусматривает санкции за нарушения правил ценообразования.